<< К началу | Мэнли П. Холл Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии.
Часть шестая
Секреты погребений в пирамидах
Кем был этот Мастер, обитавший в Могучей Пирамиде, многие помещения которой означали мир в пространствe, Мастер, который был незрим для всех, кроме "рожденных снова"? Он один только знал секреты Пирамиды, но он ушел путем мудрых, и дом опустел. Молитвенные гимны больше не звучали в приглушенных тонах по камерам, неофиты больше не проходили через элементы и не блуждали среди семи звезд; кандидаты больше не принимали "Слов Жизни из уст Вечного". Ничего не осталось, на чем бы мог, остановиться глаз человека, кроме пустой оболочки внешнего символа внутренней истины, - и люди назвали Дом Бога гробницей!Техника Мистерий была разработана Мудрым Просветителем, Мастером Секретного Дома. Сила знания его охраняющего духа открывалась новым посвященным; метод отделения материального тела от его божественной сути объяснялся им, и для того, чтобы свершить Великую Работу (Magnum Opus), им открывали Божественное Имя - секретное и непроизносимое обозначение Верховного Божества. Само это знание делало человека и его Бога осознающими друг друга. Узнавая Имя, инициированный сам становится пирамидой, в камерах которой бесчисленное количество других человеческих существ могло бы принять духовное просветление.
В Камере царя разыгрывалась драма "второй смерти". Здесь кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге. В этой камере глубокая Мистерия создавалась всем - от атмосферы до температуры: в ней стоял пробирающий до костей холод. Эта комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы. В то время как его тело лежало в гробу, душа неофита парила, как сокол с головой человека, в небесных просторах, открывая для себя сначала вечность Жизни, Света и Истины и в то же время иллюзорность Смерти, Мрака и Греха. Таким образом, Великая Пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим. Нужно также заметить, что когда кто-либо ударял по гробу, испускаемый звук не имел аналогов в любой известной музыкальной шкале. Этот тон являлся частью такой комбинации обстоятельств, которая делала Камеру царя идеальным местом для посвящения в высшие степени Мистерий.
Читайте следующую главу!
- Сосед из соседнего домена.